Sunday, March 13th, 2016
Насмотренность синефила
Sunday, March 13th, 2016 10:16 pm— Рай для одного — это Ад.
— Но ведь Рай для всех это тоже Ад.
(Филипп Траум)
"Синефил" - это любитель кино, а вовсе не... А "насмотренность" - некий аналог "начитанности" (в случае библиофила, он же - книголюб). Такие вот слэнговые словечки, для обозначения неструктурированного эмпирического самообразования в области кино. Решил я, значит, усугубить свою насмотренность употреблением «Филиппа Траума», а поскольку трэйлеров нет, то опять занялся его сочинением.
Странный фильм странной судьбы. Он был снят Игорем Масленниковым почти сразу после его шедевральных Шерлоков Холмсов. Странность фильма в том, что Масленников сподобился на нешутейный пафос, и оказалось, что это не его стихия. А странность судьбы проявилась в противудвижении картины: она легла на пресловутую "полку", когда с неё наоборот снимали запылившиеся за многие годы запрещённые шедевры.
У меня же возник к этому фильму специфический интерес. Потому что вместе с фильмом как бы тоже "легли на полку" два незаурядных актёра, исполнивших главные роли. Мои, между прочим, ровесники. Во-первых, арийский красавец Габриэль Воробьёв, родившийся в Гаване и похороненный в прошлом году в Питере. Во-вторых, Ия Парулава, жгучая грузинская брунетка, о которой почему-то ничего нельзя прочитать на русском языке. А ведь в 87-м году сам Де Ниро жал ей руку и в глаза глядел со значением.
А ещё мне показалось (или не показалось), что сцена средневекового суда снималась во Дворце Кельха, к которому я неровно дышу.
Я не могу рекомендовать картину к просмотру, хотя в ней много отрывочно любопытного. Тут и одна из лучших ролей Елены Сафоновой (очень уж она хороша в качестве типажа Средневековья); и Юри Ярвет как пародия на самого себя (король Лир, играющий короля Лира 20 лет спустя); и мужественный Евгений Весник (абсолютно не умеющий ездить на лошади, но всё равно рискующий на старости лет); и зверская троица комедиантов Фурман-Гальцев-Коваль... В общем, решайте сами. Но для синефилов - must-see.